Главная / Новости / Для чего необходимо правильно устанавливать цену на товар

Для чего необходимо правильно устанавливать цену на товар

Время чтения ≈ 2 минут

Ценовая стратегия предприятия – это система представлений о способах и формах установления, изменения или формирования цены на продукцию предприятия. В зависимости от рыночной ситуации, а также положения предприятия на рынке и его целей предприятие выбирает различные стратегии ценообразования. Цель ценовой стратегии – максимизировать прибыль предприятия за счет установления цены, обеспечивающей получение максимальной прибыли.

Какие бывают ценовые стратегии

При выборе ценовой стратегии необходимо в первую очередь поставить цель предприятия. После этого следует ответить на следующие вопросы: как будет установлен размер прибыли, какой уровень расходов будет использован в качестве базы при расчете цены на товар и какая рентабельность продукции будет получена в результате ее продажи по данной цене. В рыночной экономике существует 3 основных ценовых стратегий:

  1. Стратегия «снятия сливок».
  2. Стратегия установления оптимальной цены.
  3. Стратегия проникновения на рынок.

Стратегия «снятия сливок» применяется в отношении новых товаров или товаров-новинок, в то время, когда фирма не уверена в жизнеспособности своего продукта и его будущей рентабельности. При этом на начальных этапах продажи товара по высокой цене создается высокая конкуренция, и покупатели с осторожностью относятся к новым товарам. В дальнейшем, когда спрос на товар становится постоянным, цена постепенно снижается.

Стратегия установления оптимальной цены

Стратегия установления оптимальной цены также применяется с товарами-новинками, но в данном случае цена устанавливается на базе себестоимости продукции и желаемого объема прибыли, который зависит от многих факторов: степени риска для предприятия; цены конкурентов и соотношения между ценой и качеством товара; степени удовлетворения спроса потребителей; величины затрат на производство; эффективности рекламы и т.д. Эта стратегия может быть эффективной только при наличии на рынке большого количества аналогов продукции.

Стратегия проникновения на рынок используется тогда, когда фирма стремится увеличить долю рынка, т.е. долю выручки от реализации в случае увеличения объемов продаж товара. В данном случае цена устанавливается на базе себестоимости продукции и желаемой прибыли. Но в этом случае прибыль будет получена не сразу, а по мере продажи товара. Как показывает практика, использование этих стратегий возможно только при соблюдении определенных условий.

Добавить комментарий

Back to the top
Adblock
detector