
Я всегда мечтал иметь кемпер — дом на колесах, обшитый вагонкой изнутри, в котором смог бы путешествовать по стране. И мечта так бы и оставалась мечтой, пока я не решился создать своими руками автодом, потратив на это всего 30 тысяч рублей и неделю времени.
Идеи и планы
Содержание
Конечно, я не собирался строить полноценный кемпер – с кухней, душем и туалетом, поскольку в мои планы не входили многомесячные путешествия. Для моих целей достаточно было комфортного места для сна и минимальных бытовых условий.
Проблемы:
- Отсутствие гаража — все работы я выполнял прямо у дома. ГАЗель была просто припаркована в ряду с другими автомобилями моих соседей.

- Ограниченность бюджета — отложенные на отпуск средства позволяли потратить лишь 30 тысяч и не более.
- Ограниченность пространства — мне хотелось иметь небольшую двуспальную кровать, шкаф для одежды, встроенный туалет, мини-кухню с раковиной и плитой, холодильник и, складной стол. Естественно, все это не могло поместиться в кузове фургона, поэтому, я каждый день осмысливал и что-то убирал из первоначального плана.
Что же осталось в итоге:
- Полноценная двуспальная кровать;
- Место для сидения и приготовления пищи.
Именно в таком виде мой фургон отправился в свое первое путешествие, которым я остался доволен. В дальнейшем планирую дооснастить его системой хранения вещей и кухонными атрибутами.
Подготовка фургона






У меня была старенькая ГАЗель, и я предполагал, что с кузовом будут проблемы. Так и получилось – мне пришлось обрабатывать несколько очагов коррозии.
Подготовка инструментов
- Ручная пила для резки утеплителя, вагонки и других пиломатериалов. Электрическая — идеально, но в фургоне, припаркованном на улице, использовать ее было бы трудно из-за необходимости протягивания удлинителей.
- Дрель-шуруповерт. Без него обойтись практически невозможно из-за слишком большого объема работы.
- Молоток.
- Аккумуляторная шлифовальная машина — также нужна, чтобы отшлифовать все деревянные поверхности.
- Острые ножницы для ленты и изоляции.
- Нож для резки веревки.
- Зажигалка для оплавления концов, чтобы предотвратить их расплетание и изнашивание.
Подготовка материалов

- OSB плиты (ориентированная стружечная плита) – 2-3 лист.
- Полистирол листовой для стен и крыши — 50 и 25 мм.
- Деревянный брус.
- Вагонка еловая шириной 10 см.
- Изоляция фольгированная — 3 рулона 1х7 м.
- Скотч для ленточных швов —3 рулона.
- Веревка для герметизации швов.
- Угловые кронштейны и подрамники для крепления деревянных компонентов кровати. Так получается намного прочнее, чем просто полагаться на древесину, сбитую гвоздями.
- Саморезы по дереву – 4 пачки.
- Саморезы по металлу – 2 пачки.
Калькуляция затрат:
МАТЕРИАЛ | Дом на колесах цена, рублей |
Вагонка толщиной 8 мм x 94 мм x 3000 мм (10 штук в упаковке) — 10 упаковок по 380 рублей | 3800 |
OSB плиты толщиной 11 мм x 1220 мм x 2440 мм (используется для пола и основания кровати) — 3 листа по 600 рублей | 1800 |
Полистирольные изоляционные листы 50 мм толщиной x 2400 мм x 600 мм 4 листа по 220 рублей | 880 |
Полистирольные изоляционные листы 25 мм толщиной x 2400 мм x 600 мм (используется для крыши) – 3 листа по 105 рублей | 315 |
Фольгированная звукоизоляция 1х7 м – 3 рулона по 1500 рублей | 4500 |
Кронштейны, веревка, саморезы, скотч, клей, пена монтажная, краска по ржавчине, стеклоткань, уайт-спирит, кисти, наждачка, пистолет для пены | 3900 |
Ковролин на пол с войлочной подложкой | 4000 |
Изоляция




Это важный шаг, если вы хотите использовать свод автодом круглый год, и если все сделано правильно, это поможет остановить образование конденсата на стенах кузова и деревянных деталях, которые могут просто сгнить.
Я решил использовать 50-миллиметровую полистирольную изоляцию для стен, которая соответствовала глубине за структурными ребрами фургона. Затем я использовал 25-миллиметровый полистирол в крыше, снова, поскольку он подходит для глубины полости крыши.
Я использовал изоляцию из фольги, чтобы герметизировать и утеплить там, где есть металлическое ребро, а также любой другой открытый металл, включая колесные арки. Я также полностью изолировал пол этим материалом.
Облицовка пола













Первоначально для пола я хотел использовать доски из поддонов – пару их фото было вначале. Но их требовалось тщательно отшлифовать, чтобы получить ровную поверхность.
А времени было в обрез, поэтому планы изменились:
- Пол выровнял ОСП плитами.
- Поверх уложил толстый ковролин.
Также перенес запаску из ниши на другую стену, прикрутив на кронштейн.
Постройка рамы кровати






Я решил построить основание кровати на высоте 1,1 м от уровня пола, чтобы обеспечить обильное пространство для хранения под ним. Там планирую перевозить один или два велосипеда сзади, а пространство, доступное спереди, будет занято шкафом.
Во время публикации я еще не построил разделительную стенку внизу и шкаф, но мне очень нравится, что есть несколько предстоящих задач, которые мне предстоит сделать, когда у меня будет свободное время.
Поскольку кровать была только чуть более узкой, чем ширина фургона, я собрал полки с обеих сторон. Пустующая сторона, которую вы видите на фотографиях, в конечном итоге будет занята стеллажами до потолка.
Финальные штрихи



- Веревка — один из лучших советов, которые я могу предложить. Она скрывает любые уродливые промежутки, где доски вагонки имеют зазоры или щели.
- Крепление ковролина. Не везде можно было уложить его целым куском, а вырезанные куски обязательно нужно крепить на клей, чтобы они не скользили. Я использовал клей-спрей.
