Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Лодочный причал из вагонки своими руками

Причал съемный быстровозводимый
Причал съемный быстровозводимый

Моя дача расположена на берегу озера, но что-либо строить вблизи воды в нашем ТСЖ запрещено. Единственное, на что я мог получить разрешение — это съемный причал. Другими словами, никакие постоянные крепления не могут использоваться, никаких свай, никакого цемента. Ну что же, вызов принят!

Макет и список необходимого

На компьютере рисую макет будущего причала с учетом имевшихся в моем распоряжении досок, тротуарной плитки, шлакоблоков и старой вагонки от сарая.

Макет причала в 3D программе
Макет причала в 3D программе

Исходя из имевшихся у меня материалов, причал будет иметь размеры 1,5х3,0 м, в качестве мобильных свай будут использоваться шлакоблоки, а настил будет возводиться из вагонки. Единственный ее недостаток — она тонкая, чтобы выдерживать большую нагрузку.

Чтобы компенсировать это, мне пришлось только уменьшить расстояние между поперечинами с 40 до 20 см, для чего увеличил количество поперечин каркаса.

Вагонка и тротуарная плитка для проекта
Вагонка и тротуарная плитка для проекта

Список материалов для работы:

  • вагонка;
  • брус;
  • тротуарная плитка;
  • шлакоблоки;
  • пластиковые трубы диаметром 100 мм;
  • оцинкованные саморезы.

Инструменты:

  • циркулярная пила;
  • фрезер;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель;
  • ручная пила;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • уровень, рулетка, угольник, карандаш;
  • острый нож.

Подготовка древесины

Обработка вагонки на циркулярке
Обработка вагонки на циркулярке

Использовать вагонку без подготовки было нельзя, поэтому предварительно срезаю с помощью циркулярной пилы соединения шип-паз, а также закругляю края.

Шлифовка поверхности досок
Шлифовка поверхности досок

Затем с помощью шлифмашинки обрабатываю поверхность, чтобы убрать все шероховатости и неровности.

Тыльная сторона вагонки
Тыльная сторона вагонки

С тыльной стороны ничего не делаю, оставляя как есть.

Обратите внимание! Несколько досок были неровными, и выпуклой частью их сориентировал вниз.

Подготовленные для работы доски
Подготовленные для работы доски

Из более толстых досок сооружаю кайму для причала — соединяю под углом 90° 2 доски, чтобы получить по два угловых элемента 1,5 м и 3 м соответственно.

Сборка угла для защиты периметра
Сборка угла для защиты периметра

Теперь все готово для облицовки причала, но нет рамы. Именно ней мы сейчас и займемся.

Материалы для причала
Материалы для причала

Сборка каркаса

Для удобства все работы по сборке каркаса проводил непосредственно на берегу.

Основа
Основа

 

  • Собираю каркас, соединяя вместе две 3 метровых доски с двумя угловыми элементами по 1,5 м. Предварительно подложил под углы тротуарную плитку.

 

Контроль
Контроль

 

  • С помощью рулетки контролирую размеры, чтобы избежать перекосов.

 

Поперечина
Поперечина

 

  • Ребра жесткости (поперечины) укладываю с шагом в 20 см, чтобы тонкая вагонка не провисала под воздействием находящихся на причале людей.

 

Сборка
Сборка

 

  • С помощью оцинкованных саморезов скручиваю каркас для причала.

 

Фиксация
Фиксация

 

  • Доски фиксирую в торец саморезами, предварительно засверлив отверстие сверлом 8 мм, чтобы избежать растрескивания.

 

Крайний элемент
Крайний элемент

 

  • Последние доски креплю заподлицо.

 

Итог
Итог

Вот такой каркас получился на берегу озера.

 

Усиление каркаса

Несмотря на то, что каркас делан из 9 поперечин, все равно конструкция показалась мне недостаточно прочной. Чтобы ее усилить, решаю установить еще одну поперечину по диагонали.

Дополнительная поперечина
Дополнительная поперечина

 

Важно! Эта поперечина удерживает прямоугольную форму каркаса причала от перекоса.

Примерка
Примерка

 

  • Укладываю поперечину поверх каркаса.
  • Отмечаю маркером ее месторасположение.
Прорези
Прорези

 

  • Циркулярной пилой делаю пропилы в перемычках на глубину 2,5 см – толщина доски.

 

Долото в работе
Долото в работе

 

  • Долотом выдалбливаю проемы.

 

Доработка проема
Доработка проема

 

  • Острым ножом выравниваю края.

 

Готовый проем
Готовый проем

 

  • Готовый к установке диагональной перемычки каркас.

 

Каркас с перемычкой
Каркас с перемычкой

 

  • Перемычка установлена и прикручена саморезами.

 

Обшивка каркаса

Пришло время обшивать каркас причала вагонкой. Работу начинаю с прибивания крайних досок.

Две планки с гвоздями для зазоров
Две планки с гвоздями для зазоров

Прикрутив саморезами по дереву  первую доску, укладываю на каркас следующую и устанавливаю специальные планки с гвоздями для удобства контроля зазоров между вагонкой.

Важно! Оказалось, что гвозди слишком тонкие, и в дальнейшем заменил их на болты диаметром 9,5 мм.

Контроль зазоров между досками
Контроль зазоров между досками

Прикручиваю вторую доску саморезами и устанавливаю третью.

Доски креплю саморезами
Доски креплю саморезами

Обратите внимание! Диски с небольшой кривизной укладываю выпуклостью вверх, чтобы в дальнейшем не цепляться за ее края.

Неровные доски центрую
Неровные доски центрую

Саморезы хороши притягивают такие доски к основанию, убирая кривизну.

Кривизна исчезла
Кривизна исчезла

Доски прибивались с обеих сторон настила. Когда работа была практически завершена, посередине не помещались 3 доски, поэтому мне пришлось их подрезать, сделав поуже, чем все остальные.

В проем 3 доски не помещались
В проем 3 доски не помещались

 

С помощью пилорамы заузил три доски для окончательной обшивки настила.

Заужение доски
Заужение доски

Затем прикрутил саморезами, и могу сказать, что их практически незаметно.

Узкие доски не выделяются
Узкие доски не выделяются

Настил готов!

Готовый верх причала
Готовый верх причала

Сооружение мобильных опор

Как я уже упоминал, забивать сваи или иные стационарные опоры было запрещено. Поэтому мне пришлось сделать мобильные опоры.

Отмечаю место установки дальних опор
Отмечаю место установки дальних опор

Для этого буду использовать несколько шлакоблоков, внутрь которых помещу пластиковые трубы с залитым заранее и застывшим раствором для утяжеления. Такой себе своеобразный якорь.

Материал для подводных опор
Материал для подводных опор

Алгоритм работы прост:

  • Одеваю сапоги и помещаю на дно водоема тротуарные плитки, а сверху устанавливаю шлакоблоки.
Шлакоблоки установлены
Шлакоблоки установлены
  • Для устойчивости деревянного настила причала изготавливаю опоры из кусков древесины и фанеры.
Опоры из дерева
Опоры из дерева
  • В пластиковые трубы заливаю раствор и оставляю до полного высыхания.
Трубы под раствор
Трубы под раствор
  • Помещаю трубы-якоря внутрь шлакоблоков и накрываю крышками-опорами.
Установка крышек на опоры
Установка крышек на опоры
Высота опор 45 см
Высота опор 45 см
Все готово для установки причала
Все готово для установки причала

Окончательная сборка

Беру в помощники своего сына, и несем к берегу наш причал.

Скоро причал окажется на своем месте
Скоро причал окажется на своем месте

Он поддерживает причал на берегу, а я зайдя в воду устанавливаю его на опоры.

Все готово
Все готово

Выводы

Приятное место для отдыха и рыбалки
Приятное место для отдыха и рыбалки

Вот такой проект удалось реализовать на берегу озера без ущерба для окружающей среды. При необходимости причал легко разбирается, например, в зимний период. В теплую пору года он используется как причал для нашего каяка, или для рыбалки. А сооружен он был из бросовых материалов, и цена всех расходов не превысила 2000 рублей.

Похожие статьи

Овощехранилище из старого поддона: фотоотчет из Бельгии... Овощехранилище своими руками После длительных морских походов меня всегда тянет что-либо делать своими руками. И когда в очередной раз я вернулся ...
Настольная лампа из футляра для очков Лампа настольная миниатюрная   Идея такой лампы возникла после того, как я купил себе солнцезащитные очки в оправе из бамбука. Они продава...
Как обшивают стены вагонкой в США на ярмарке высшего образования... Отделка стен вагонкой под выставочный павильон   Этот проект был реализован на ярмарке высшего образования — место в длинном проходе было ...
Садовая скамья из вагонки за 3 часа Скамейка своими руками На эту садовую скамейку я потратил всего 3 часа свободного времени и готов поделиться с вами всеми этапами ее строительства...