
Моя дача расположена на берегу озера, но что-либо строить вблизи воды в нашем ТСЖ запрещено. Единственное, на что я мог получить разрешение — это съемный причал. Другими словами, никакие постоянные крепления не могут использоваться, никаких свай, никакого цемента. Ну что же, вызов принят!
Макет и список необходимого
Содержание
На компьютере рисую макет будущего причала с учетом имевшихся в моем распоряжении досок, тротуарной плитки, шлакоблоков и старой вагонки от сарая.

Исходя из имевшихся у меня материалов, причал будет иметь размеры 1,5х3,0 м, в качестве мобильных свай будут использоваться шлакоблоки, а настил будет возводиться из вагонки. Единственный ее недостаток — она тонкая, чтобы выдерживать большую нагрузку.
Чтобы компенсировать это, мне пришлось только уменьшить расстояние между поперечинами с 40 до 20 см, для чего увеличил количество поперечин каркаса.

Список материалов для работы:
- вагонка;
- брус;
- тротуарная плитка;
- шлакоблоки;
- пластиковые трубы диаметром 100 мм;
- оцинкованные саморезы.
Инструменты:
- циркулярная пила;
- фрезер;
- шлифовальная машинка;
- дрель;
- ручная пила;
- молоток;
- шуруповерт;
- уровень, рулетка, угольник, карандаш;
- острый нож.
Подготовка древесины

Использовать вагонку без подготовки было нельзя, поэтому предварительно срезаю с помощью циркулярной пилы соединения шип-паз, а также закругляю края.

Затем с помощью шлифмашинки обрабатываю поверхность, чтобы убрать все шероховатости и неровности.

С тыльной стороны ничего не делаю, оставляя как есть.
Обратите внимание! Несколько досок были неровными, и выпуклой частью их сориентировал вниз.

Из более толстых досок сооружаю кайму для причала — соединяю под углом 90° 2 доски, чтобы получить по два угловых элемента 1,5 м и 3 м соответственно.

Теперь все готово для облицовки причала, но нет рамы. Именно ней мы сейчас и займемся.

Сборка каркаса
Для удобства все работы по сборке каркаса проводил непосредственно на берегу.

- Собираю каркас, соединяя вместе две 3 метровых доски с двумя угловыми элементами по 1,5 м. Предварительно подложил под углы тротуарную плитку.

- С помощью рулетки контролирую размеры, чтобы избежать перекосов.

- Ребра жесткости (поперечины) укладываю с шагом в 20 см, чтобы тонкая вагонка не провисала под воздействием находящихся на причале людей.

- С помощью оцинкованных саморезов скручиваю каркас для причала.

- Доски фиксирую в торец саморезами, предварительно засверлив отверстие сверлом 8 мм, чтобы избежать растрескивания.

- Последние доски креплю заподлицо.

Вот такой каркас получился на берегу озера.
Усиление каркаса
Несмотря на то, что каркас делан из 9 поперечин, все равно конструкция показалась мне недостаточно прочной. Чтобы ее усилить, решаю установить еще одну поперечину по диагонали.

Важно! Эта поперечина удерживает прямоугольную форму каркаса причала от перекоса.

- Укладываю поперечину поверх каркаса.
- Отмечаю маркером ее месторасположение.

- Циркулярной пилой делаю пропилы в перемычках на глубину 2,5 см – толщина доски.

- Долотом выдалбливаю проемы.

- Острым ножом выравниваю края.

- Готовый к установке диагональной перемычки каркас.

- Перемычка установлена и прикручена саморезами.
Обшивка каркаса
Пришло время обшивать каркас причала вагонкой. Работу начинаю с прибивания крайних досок.

Прикрутив саморезами по дереву первую доску, укладываю на каркас следующую и устанавливаю специальные планки с гвоздями для удобства контроля зазоров между вагонкой.
Важно! Оказалось, что гвозди слишком тонкие, и в дальнейшем заменил их на болты диаметром 9,5 мм.

Прикручиваю вторую доску саморезами и устанавливаю третью.

Обратите внимание! Диски с небольшой кривизной укладываю выпуклостью вверх, чтобы в дальнейшем не цепляться за ее края.

Саморезы хороши притягивают такие доски к основанию, убирая кривизну.

Доски прибивались с обеих сторон настила. Когда работа была практически завершена, посередине не помещались 3 доски, поэтому мне пришлось их подрезать, сделав поуже, чем все остальные.

С помощью пилорамы заузил три доски для окончательной обшивки настила.

Затем прикрутил саморезами, и могу сказать, что их практически незаметно.

Настил готов!

Сооружение мобильных опор
Как я уже упоминал, забивать сваи или иные стационарные опоры было запрещено. Поэтому мне пришлось сделать мобильные опоры.

Для этого буду использовать несколько шлакоблоков, внутрь которых помещу пластиковые трубы с залитым заранее и застывшим раствором для утяжеления. Такой себе своеобразный якорь.

Алгоритм работы прост:
- Одеваю сапоги и помещаю на дно водоема тротуарные плитки, а сверху устанавливаю шлакоблоки.

- Для устойчивости деревянного настила причала изготавливаю опоры из кусков древесины и фанеры.

- В пластиковые трубы заливаю раствор и оставляю до полного высыхания.

- Помещаю трубы-якоря внутрь шлакоблоков и накрываю крышками-опорами.



Окончательная сборка
Беру в помощники своего сына, и несем к берегу наш причал.

Он поддерживает причал на берегу, а я зайдя в воду устанавливаю его на опоры.

Выводы

Вот такой проект удалось реализовать на берегу озера без ущерба для окружающей среды. При необходимости причал легко разбирается, например, в зимний период. В теплую пору года он используется как причал для нашего каяка, или для рыбалки. А сооружен он был из бросовых материалов, и цена всех расходов не превысила 2000 рублей.